Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Сайт школы № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга

Анализ деятельности ГБОУ школы № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся

 

Анализ деятельности ГБОУ школы № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся

 

******************************************************************

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа

№ 6 Выборгского района Санкт-Петербурга.

(ГБОУ школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга)

194017, Санкт-Петербург, ул. Дрезденская, дом 13. ******************************************************************

 

Анализ деятельности ГБОУ школы № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся.

 

·         Общая характеристика образовательного учреждения.

  

Полное наименование учреждения

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 6  Выборгского  района Санкт-Петербурга

Сокращенное наименование

ГБОУ школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга

Структурные подразделения

Структурных подразделений нет

Учредитель

Комитет по образованию: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 8, тел./факс (812) 576-18-76, 576-18-75, адрес электронной почты:

k-obr@gov.spb.ru, официальный сайт Комитета по образованию

www.k-obr.spb.ru.
График работы: понедельник – четверг с 09.00 до 12.00 и с 12.48 до 18.00, пятница с 09.00 до 12.00 и с 12.48 до 17.00, выходные дни – суббота, воскресенье.

Юридический адрес
Фактический адрес

196620, Санкт-Петербург, ул. Дрезденская, д.13 литера А

E-mail

006@shko.la

Сайт

http://www.06spb.edusite.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Сколько лет существует учреждение - 33 года

         Численность обучающихся, воспитанников – 196 человек;

         Социальный состав семей, обучающихся (удельный вес многодетных семей, семей с низким достатком, социально неблагополучных семей и т.д.)

В ГБОУ школе № 6 большинство семей с низким достатком, большое количество матерей-одиночек и социально неблагополучных семей, дети из многодетных семей составляют 10 % от общей численности контингента.            

  

Показатели

2014-2015

учебный год

(чел.)

2015-2016

учебный год

(чел.)

2016-2017

 учебный год

(чел.)

Средняя численность обучающихся

184

189

196

На учете в ОДН

2

2

0

Состоящие на ВШК

2

2

2

На контроле в тубдиспансере

2

2

2

Из неполных семей

14

18

23

Многодетные семьи

21

17

18

 

         Кадровый состав                                                                                                       Образование

(образование, стаж работы, возраст)                                                 Педагогическое           Непедагогическое

1.Среднее - 4,2%

3реднее - 0%

2.Высшее – 83,3%

    4.Высшее – 12,5%

       Возраст педагогов школы

1.      До 30 лет – 41,6%

2.      От 31-40лет – 12,6%  

3.      От 41-50 лет– 25%  

4.      От 51-60 – 12,5%  

5.      Старше 60-ти -8,3% 

Показатели

2014-2015 учебный год

 

2015-2016 учебный год

 

2016-2017 учебный год

 

Средняя численность педагогических работников

39

39

40

С высшим образованием %

92

95

96

Средний возраст педагогов, лет

38

40

42

Средний педагогический стаж, лет

16

15,7

17,5

·         Педагогический стаж

 

До 5 лет- 41,6%

6-10 лет-4,2%

11-15 лет-8,3%

16-20 лет-

8,3%

21-30 лет-

29,2%

Более 30 лет- 8,4%

 

В школе                                                                                              

Педагогов – 41 человек.  Логопедов- 11 человек. Психологов -1 человек. «Отличник народного просвещения» – 1 человек. «Почетный работник общего образования РФ» – 7 человек. Доктор педагогических наук.  Профессор – 1 человек. Доктор экономических наук.  Профессор - 1 человек. Нагрудным знаком Губернатора «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга» награжден - 1 человек. Почетную грамоту Министерства образования и науки РФ имеют – 5 чел. Педагогов с высшей квалификационной категорией – 15 человек Педагогов с первой квалификационной категорией -  14 человек. Не имеют категории – 12 человек. Победитель Всероссийского дистанционного конкурса с международным участием «Лучший педагог – новатор», 2015 – 1 человек. Победитель Городского конкурса «Лучший классный руководитель», 2015 – 1 человек. Призер районного фестиваля педагогических универсалий «Мой проект: современное образование как ресурс счастья человека XXI века» для МО учителей – предметников и классных руководителей, 2015 – 1 человек. Победитель районного конкурса педагогического мастерства в номинации «Технологическая карта урока», 2015 – 1 человек.  Победитель Спартакиады специалистов по адаптивной физической культуре в номинации «Гран-при», 2016 - 2 человека. Победитель районного конкурса «Петербургский урок», 2016 - 3 человека. Лауреат районного конкурса педагогических достижений в номинации «Воспитать человека», 2017 – 1 человек. Призёр районного конкурса «Учитель здоровья в Выборгском районе», 2017 – 1 человек.

·         Особенности регионального компонента в образовательной деятельности учреждения

·         Культура Санкт-Петербурга», «Основы безопасности жизнедеятельности».

·         Методическое обеспечение образовательного процесса

В школе работает научно - методический совет и 5 методических объединений, служба сопровождения и служба здоровья.

·         Реализация программ дополнительного образования на территории образовательного учреждения

В ОУ функционирует объединение дополнительного образования по направлениям: социально-педагогическое, туристско-краеведческое, спортивно-оздоровительное, техническое, художественно-эстетическое. (Приложение 1.)

 

1.      Анализ здоровьесозидающей деятельности ГБОУ школы № 6 по следующим критериям и показателям:

 

Критерии

Показатели

Результат

Комментарий

В.

Не в.

1. Наличие системы деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся

 

 

 

1.1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, практическая реализация программы или ее этапа

 

 

+

 

Создана модель здоровьесозидающей деятельности, в основе которой лежит кросс – технология. Реализуется «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ГБОУ школы№6 Выборгского района Санкт – Петербурга на период 2016 – 2020 годы «Территория здоровья». (Приложение 1.1.)

1.2. Служба здоровья или заменяющая ее структура (центр, совет здоровья и т.п.), ее состав и локальные акты, определяющие ее деятельность

+

 

В ОУ функционирует Служба здоровья.

(Приложение 1.2.)

1.3. Мониторинг здоровья обучающихся, его комплексность, наличие основных индикаторов и методики их измерения

+

 

В школе проводятся мониторинги: самооценка состояния здоровья школьников; отношение к здоровому образу жизни; оценка физической активности,  готовность к сохранению, укреплению своего здоровья. Данные мониторинга показывают стабильность результатов, положительную динамику по большинству показателей. (Приложение 1.3.)

1.4 Организационное, методическое, дидактическое сопровождение работы ОУ

+

 

В школе работает служба сопровождения, которая осуществляет психолого-педагогическую поддержку учащихся с ограниченными возможностями здоровья: педагог – психолог, социальный педагог, логопеды, педиатр, медицинская сестра.

В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся: работает оснащенный спортивный зал, функционирует информационно-тренажерный комплекс «ТИСА», функционируют медицинский и процедурный кабинеты, имеется сенсорная комната. Есть распред-буфет. Методическое сопровождение. В школе работает научно - методический совет и 5 методических объединений, служба сопровождения и служба здоровья. Педагогический коллектив использует разнообразные педагогические здоровьесберегающие технологии, основанные на системно-деятельностном подходе, которые помогают осуществлять личностный подход к учащимся , способствуют гармоничному раскрытию личностного и творческого потенциала ребенка с ОВЗ. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни осуществляется средствами урочной, внеурочной деятельности и доп. образования. Дидактическое сопровождение деятельности по ЗОЖ осуществляется через занятия, беседы, игровые ситуации и организацию досуга. С целью коррекции проводится артикуляторная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, игровой массаж. Педагоги обучаются на курсах повышения квалификации. Для родителей проводятся собрания, лекции, консультации, организуются спортивные соревнования. Осуществляется подбор методических материалов по формированию, сопровождению и развитию здоровьесозидающей деятельности: конспектов уроков, занятий, разработки игр, спортивных праздников, сценариев, программ психологической поддержки, коррекционно – развивающих программ, диагностик.

1.5. Сетевое взаимодействие с другими ОУ

+

 

Школа взаимодействует с ГБОУ ДОД ДДТ «Олимп», ГБОУ ДОД ДДТ «СОЮЗ», ГБОУ ЦПМСС, «Академия дополнительного профессионального образования», ГБОУ школа № 102, 107, «Центром социальной помощи семье и детям Выборгского района». (Приложение 1.5.)

1.6. Реализация принципа общественного самоуправления

+

 

В школе функционируют: Совет родителей, одной из задач которого является

совершенствование условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности. Совет обучающихся. Целью деятельности совета обучающихся является учет мнения обучающихся по вопросам управления Образовательным учреждением. (Приложение 1.6.)

1.7. Вовлеченность родителей и их выборного органа в деятельность ОУ

+

 

В каждом классе созданы родительские комитеты, которые содействуют обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, проводят разъяснительную и информационную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях, оказывают содействие в проведении общешкольных мероприятий, участвуют в подготовке школы к новому учебному году, совместно с администрацией школы контролируют качество питания обучающихся и медицинского обслуживания.

Представители родительской общественности участвуют в обсуждении проектов локальных актов  ОУ по вопросам, входящим в компетенцию Совета, принимают участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм, взаимодействуют с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся и т.д. (Приложение 1.7.)

1.8. Межведомственное сотрудничество

+

 

Городская детская поликлиника № 71:

Комплектует школу квалифицированными кадрами: врачом-педиатром, медицинской сестрой. Информирует о состоянии здоровья учащихся, оздоровительных мероприятиях по снижению заболеваемости. Организует профилактические осмотры (диспансеризация),  вакцинацию детей. Медицинское обеспечение детей в школе. РГПУ им. А.И.Герцена:

Организует производственную практику студентов. Оказывает методическую помощь в организации и проведении практики. СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Выборгского района»:Оказывает помощь в профилактике правонарушений несовершеннолетних, осуществляет социально-психолого-педагогическую помощь семьям с детьми и подростками, находящимися в сложной жизненной ситуации. Осуществляет социальный патронаж дезадаптированных несовершеннолетних, склонных к асоциальным поступкам и противоправному поведению, и их семей. Библиотека СПб ГУ «ЦБС Выборгского района»: Организует мероприятия культурно-просветительского характера. Популяризирует литературу. Участвует в развитии культуры.

СПб АППО: Содействует проведению обучающих семинаров. УМВД России по Выборгскому району СПб 36 о/п, ОДН Выборгского района. Проводит совместные мероприятия по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся школы. МО «Светлановское»: Содействие по оказанию подопечным и (или) опекунам или попечителям помощи в получении медицинской помощи и социальных услуг.

2. Здоровьесозидающий характер образовательного процесса

 

2.1. Профессиональная подготовленность педагогического коллектива в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся

+

 

Педагоги школы периодически обучаются на курсах здоровьесозидающей тематики и охраны жизни и здоровья обучающихся. Ежегодно проводятся педсоветы по здоровьесбережению: «Здоровьесберегающая образовательная среда как фактор психофизического здоровья участников образовательного процесса» - март 2016г; «Формирование ценности ЗОЖ у обучающихся в период внедрения ФГОС ООО»- ноябрь 2016г

«Школа - территория здоровья. Система работы по здоровьесозиданию» - 2017г.

Сотрудники ГБУ ДПО ЦПМСС проводят лекции, тренинги: «Наркозависимость, алкогольная зависимость, компьютерная зависимость-тенденции»; семинар-тренинг «Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка- инвалида)». 

Педагоги работают над методическими темами по здоровьесбережению: «Формирование экологической культуры, бережного отношения к родной земле через изучение художественных произведений»; «Привитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек»; «Формирование у младших школьников ответственного отношения к своему здоровью» (в рамках самообразования). (Приложение 2.1.)

2.2. Отсутствие учебных перегрузок обучающихся

+

 

Учебный план и расписание занятий составлено с учетом требований СанПиН и рекомендаций И.Г. Сивкова. Дозируется д/з, соблюдаются перерывы между учебными занятиями и внеурочной деятельностью. (Приложение 2.2.)

2.3. Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся

+

 

В ОУ осуществляется контроль за психологическим состоянием обучающихся, целью которого является выявление и коррекция перегрузок, комфортности пребывания школьников в ОУ. Психодиагностика в школе определяется задачами ОУ и запросом участников образовательного процесса, может проводиться в индивидуальной и групповой формах. Основной целью психологической диагностики является разработка практических рекомендаций по преодолению трудностей в личностном, когнитивном, социальном развитии ребенка.

Понимание педагогом ученика строится в первую очередь на знании его психологических особенностей. Зная эти особенности, педагог может наиболее эффективно помочь обучающемуся раскрыть свой личностный потенциал. Психологическая диагностика служит основой и для дальнейшего психолого-педагогического и социального сопровождения учащихся, дает возможность отследить динамику развития личности учащихся, их психических функций.

В ГБОУ школе № 6 педагог-психолог проводит следующие диагностики:особенности адаптации учащихся 5-х классов к основной школе; особенности адаптации учащихся 1-х классов к обучению в школе; комфортность пребывания в школе обучающихся 1-10 классов; индивидуальной обучаемости учащихся 1-х, 4-х классов;

психодиагностика учащихся, стоящих на внутришкольном учете; структура мотивационной сферы учащихся 1-10 классов;  скрининговая диагностика по запросу.

Коррекционно-развивающая деятельность школьного психолога ориентирована на создание социально-психологических условий для целостного психологического развития школьников, а психокоррекционная — на решение в процессе такого развития конкретных проблем обучения, поведения или психического самочувствия. Выбор конкретной формы определяется результатами психодиагностики. Первая форма в большей степени ориентирована на «психологически благополучных» школьников, уровень развития и актуальное состояние которых позволяет им решать достаточно сложные психологические задачи. Вторая форма позволяет работать с психологическими проблемами, которые выявлены в обучении, поведении (общении) или внутреннем психологическом состоянии школьников. Она ориентирована на работу с группой «психологически неблагополучных» школьников.

Коррекционно-развивающая работа - основное направление работы школьного психолога с детьми и подростками. Диагностика служит основой для ее правильной организации.

Коррекционно-развивающая работа включает в себя следующие методы: развивающие игры, арт-терапия, сказкотерапия, психогимнастика, моделирование поведения, проведение занятий в сенсорной комнате. (Приложение 2.3.)

2.4. Использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических технологий в образовательном процессе

+

 

Педагогические образовательные технологии, используемые в ОУ:  технология дифференцированного обучения, игровые технологии, проектная деятельность, технология проблемного обучения, развивающего обучения, технология развития критического мышления, кейс – технологии, коучинг – технология. В ОУ проводятся семинары, конференции, мастер классы, круглые столы по обмену опытом. (Приложение 2.4.)

2.5. Позитивный психологический климат в коллективах обучающихся

+

 

Психологический климат находится под контролем классных руководителей, специалистов Службы здоровья и Службы сопровождения. Педагогом – психологом проводится исследование психологического климата на уроках.

В 1-10 классах проводится диагностика комфортности пребывания обучающихся.

В 1, 5 классах- – диагностика адаптации. В ОУ проводятся семинары, конференции, мастер классы, круглые столы по обмену опытом.

В ОУ проводятся семинары, конференции, мастер классы, круглые столы по обмену опытом. (Приложение 2.5.)

2.6. Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов и экзаменов, других способов оценивания учащихся

+

 

Динамические паузы проводятся с учетом рекомендаций психолога, применяются релаксационные упражнения. Для подготовки к экзаменам проводятся занятия с 10 классом «Психологическая готовность к экзамену».

В электронной учительской создан банк данных «Психотехники», подборка физкультминуток.

2.7. Оптимальный стиль педагогического общения педагогов с обучающимися

+

 

С целью повышения здоровьесберегающего потенциала урока для учителей проводится диагностика «Педагогический стиль», тренинги специалистов ДДТ «Олимп»: педагогическая мастерская по решению возникающих затруднений во взаимоотношении «учитель-ученик» (2013); педагогическая мастерская, посвященная проблеме взаимоотношений «учитель-родитель» (2014); педагогическая мастерская, посвященная проблемам взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса (2015); педагогическая мастерская  «Детский суицид» (Приложение 2.7.)

2.8. Реализация педагогами индивидуального подхода к обучающимся

+

 

На школьном консилиуме рассматриваются вопросы по реализации индивидуального подхода к обучающимся, основанного на единстве действий педагога и службы сопровождения, при необходимости создаются карты индивидуального сопровождения ребенка. Уроки носят личностно – ориентированную направленность: предлагаются детям на выбор разные учебные задания и формы работы задания, осуществляется помощь при планировании учениками собственной деятельности, развиваются навыки самоконтроля и самооценки.(Приложение 2.8.)

3. Формирование здоровьесозидающего образовательного пространства

 

3.1. Оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоровьесбережения

+

 

Обучающиеся начальной школы обучаются в закрепленных за каждым классом учебном помещении.  Для обучающихся основной школы образовательный процесс организован по классно-кабинетной системе. Оформление учебных кабинетов в соответствии с требованиями здоровьесбережения. Стиль оформления каждого класса индивидуальный: поддерживается нежная цветовая гамма, продуман интерьер. Все классы имеют хорошую освещенность; поставлены новые современные окна. Светопроемы учебных помещений оборудуются солнцезащитными устройствами (жалюзи), тканевыми шторами светлых тонов, сочетающимися с цветами стен и мебели. Окраска стен светлых тонов – желтого, бежевого, розового, светло-зеленого, голубого. Мебель полностью обновлена. Цвет (ореховый) и стандарт мебели соответствуют ГОСТу. Многие педагоги совместно с родителями проявляют творческий подход к созданию комфортных условий для учебного и воспитательного процессов. В каждом классе – уголки по здоровому образу жизни, правовому воспитанию, культурному наследию Санкт-Петербурга, стенд достижений учащихся и др. Уголки по ЗОЖ обязательно включают в себя материал по гигиеническому воспитанию, безопасному поведению, показывают уровень личных достижений в формировании здоровья и здорового образа жизни, рисунки учащихся.

3.2.Использование растений в оформлении классных  помещений, рекреаций, холлов и в оптимизации визуальной, воздушной среды (зимние сады, фитомодули, другое)

+

 

В оформлении кабинетов и рекреаций школы используются допустимые требованиями безопасности растения, они размещены согласно требованиям СанПиН. Учитель биологии, специалист Службы здоровья школы осуществляет выбор безопасных растений для озеленения. (Приложение 3.2 Фото)

3.3.      Вариативные формы использования школьной мебели (нетрадиционная расстановка мебели в соответствии с требованиями педагогического  процесса)

+

 

Кабинеты начальных классов оснащены регулируемой мебелью, которую учителю легко расставлять в соответствии с задачами и формой проводимых мероприятий и уроков. Старшеклассники рассаживаются нетрадиционно на уроках («открытое пространство»),  проводимых в групповой форме. (Приложение 3.3 Фото)

3.4.Использование рекреаций, холлов для реализации двигательного режима

+

 

Для обеспечения двигательной активности и смены видов деятельности обучающихся в течение учебного дня в школе организовано проведение динамических перемен для учащихся начальных классов в рекреации третьего этажа.  Для учащихся основной школы в рекреации 4 этажа. (Приложение 3.4 Фото)

3.5 Мониторинг температуры и влажности воздуха в течение учебного года, освещенности на рабочих местах

+

 

Все учебные помещения имеют естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.Все кабинеты и спортивный зал школы оснащены комнатными термометрами.Контроль соблюдения температурного режима осуществляют заместитель директора по АХР и представители ученического актива.  Учащиеся проводят рейды по проверке температуры в кабинетах и соблюдения режима проветривания. По итогам рейдов выпускаются «молнии». (Приложение 3.5)

3.6.      Контроль за весом ежедневных учебных комплектов в течение учебной недели

+

 

В ГБОУ школе № 6 осуществляется контроль за весом ежедневных учебных комплектов в течение учебной недели. Все учащиеся имеют возможность оставлять физкультурную форму и сменную обувь в школе, что существенно облегчает ношу детей. Ученики начальных классов оставляют учебники в кабинетах. Учителя рекомендуют не заводить тетради с количеством страниц более 48. В основной школе часть учебников выдается в кабинетах. Все перечисленные меры позволяют не допускать превышения допустимого веса ежедневного учебного комплекта.

3.7.Контроль за соответствием сменной обуви требованиям профилактической детской обуви

+

 

Необходимость сменной обуви в ОУ закреплена Правилами внутреннего распорядка. Контроль сменной обуви, внешнего вида учащихся осуществляется родителями (зак. представителями) учащихся, воспитателями ГПД,  классными руководителями. Проверяется наличие сменной обуви и соответствие её гигиеническим требованиям. Ученический актив контролирует соответствие одежды ,обуви. По результатам рейдов награждаются классы-победители. (Приложение 3.7.)

4. Деятельность по повышению уровня культуры здоровья как компонента общей культуры участников образовательного процесса

 

4.1.Формирование культуры здоровья  обучающихся на всех этапах их обучения (уроки здоровья, проектная и исследовательская деятельность, внеклассная работа и т.п.)

+

 

В школе для формирования культуры здоровья проводятся Уроки здоровья по пропаганде знаний по теме «ЗОЖ» и обучение понятиям и навыкам ведения ЗОЖ. План воспитательной работы школы содержит раздел «Мое здоровье-моё будущее», мероприятия которого направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся: актуализацию потребности обучающихся в здоровом образе жизни; развитие спортивных и физических навыков; привлечение к пропаганде ЗОЖ.

На уроках информатики и ИКТ и занятиях по внеурочной деятельности дети учатся создавать социальную рекламу по здоровьесозиданию.

Классные руководители и воспитатели (ГПД) уделяют внимание вопросам здоровьесозидания, безопасности, экологическому воспитанию на классных часах, при проведении бесед и инструктажей по технике безопасности.

Дважды в год перед учащимися выступает школьный врач. (Приложение 4.1.)

4.2.      Проведение массовых мероприятий (конкурсов, конференций, праздников и т.п.),
в т.ч. художественного творчества детей

+

 

Учащиеся школы ежегодно принимают участие в мероприятиях по профилактике детского дорожного травматизма, пропаганде ЗОЖ и пожарной безопасности разного уровня. В школе проводятся конкурсы «Движенье-жизнь!» и «Вперед, к здоровому образу жизни». Награждение проходит на церемонии «Достижения года». В 2017 году творческая группа учащихся школы завоевала победу на районном фестивале «Дети за безопасность дорожного движения», который проводит РОЦ «Перекрёсток», ДДТ «Союз» Выборгского района. Ежегодно дети участвуют в соревнованиях: «Безопасное колесо», конкурс «Дорога и мы», акция «Белая полоса», интернет-эстафета по ПДД. Представляют работы (плакаты социальной рекламы и компьютерные презентации) по теме «Пожарная безопасность» на районный конкурс «Безопасность глазами детей» в ДТТ «Олимп» Выборгского района. В школе проводятся конкурсы фотографий «Здоровый досуг», «Экология большого города». Целью ряда мероприятий Недели защиты детей является подготовка учащихся к деятельности по сохранению здоровья. В рамках недели проводятся спортивные состязания, игры по станциям, викторины, тематические линейки. (Приложение 4.2.)

4.3.      Оформление образовательного пространства наглядной агитацией по вопросам формирования здорового образа жизни обучающихся

+

 

Служба здоровья координирует работу по пропаганде здорового образа жизни: на стендах в вестибюле размещены и постоянно обновляются материалы по вопросам здоровьесбережения и здоровьесозидания; доводит информацию, предоставляемую социальными партнёрами школы, территориальным управлением МЧС России, до сведения участников образовательного процесса. Знакомит с мерами по профилактике заболеваний, предупреждает о возможных чрезвычайных ситуациях и правилах поведения в них; демонстрирует на TV-экране мультфильмы и видеофильмы по темам «ЗОЖ», «ПДД», «Пожарная безопасность», «Действия в ЧС»; знакомит с результатами участия детей в тематических конкурсах и демонстрирует лучшие работы.

В школе накоплена богатая база видеоматериалов по пропаганде безопасности и ЗОЖ: видеоролики МЧС, мультсериалы «Смешарики», «Уроки тётушки Совы», учебные видеофильмы.

В классных уголках размещается информация о гигиене, здоровье, безопасности. Для этого используются материалы из прессы, буклеты, творческие работы детей. (Приложение 4.3.)

4.4.      Совместные детско-родительские мероприятия

+

 

В работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся включены родители. Проводятся совместные мероприятия: (Приложение 4.4.)

4.5.Проведение тематических мероприятий для родителей (лекций, семинаров, консультаций и т.п.)

+

+

 

Педагогический коллектив школы активно работает с родителями обучающихся, вовлекая их в деятельность по пропаганде ЗОЖ.

В школе работает родительский всеобуч. Темы лекций для родителей:

«Психология детского воровства. Советы родителям младших школьников». Классные руководители на классных родительских собраниях в рамках родительского всеобуча ведут разъяснительную работу по теме «ЗОЖ». Также они информируют родителей о возможности занятий детей спортом в учреждениях дополнительного образования Выборгского района, приглашают к участию в конкурсах и состязаниях разного уровня. Педагог-психолог и другие специалисты Службы здоровья проводят индивидуальный консультации.

Многие семьи учащихся приняли участие в конкурсе фотографий «Здоровый досуг». На представленных фотографиях ученики школы увидели способы проведения досуга семьями товарищей, заинтересовались такими активными видами отдыха, как дайвинг, парусный спорт, занятия в канатных городках и т.п. (Приложение 4.5.)

4.6.      Проведение мероприятий для педагогического коллектива, направленных
на оздоровление, повышение культуры здоровья, повышение квалификации педагогов               в области здоровья и здорового образа жизни

 

+

 

Служба здоровья проводит анкетирование педагогов школы на предмет готовности к здоровьесберегающей деятельности.  С целью повышения методической подготовки педагогов проведены Педагогические советы:

«Формирование ценности ЗОЖ у обучающихся в период внедрения ФГОС ООО». «Здоровьесберегающая образовательная среда как фактор психофизического здоровья учащихся с ТНР», «Школа - территория здоровья. Система работы по здоровьесозиданию», "Формирование положительной мотивации в обучении как одного из основных показателей качества образования",
"Возможности здоровьесберегающей среды как фактора, обеспечивающего качество образования учащихся с ТНР".

На методическом объединений классных руководителей специалисты Службы здоровья и классные руководители выступили по темам гигиены, ответственного отношения к ЗОЖ и др.

Специалисты ГБОУ ДТТ «Олимп» Выборгского р-на провели с педагогами занятия «Ранняя профилактика зависимого поведения детей» и др.

Обучение педагогов осуществляется через участие в городских и районных семинарах, конференциях.

Службой здоровья создан электронный банк данных, содержащий материалы классных часов, направленных на пропаганду здорового образа жизни учащихся и другие материалы по теме. (Приложение 4.6)

5. Деятельность по сопровождению обучающихся, ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями детей
и подростков

 

5.1. Выявление групп обучающихся соматического,

соц. риска,    разработка на консилиуме специалистов рекомендаций по их обучению

+

 

При помощи специалистов ЦПМСС Выборгского района проводится диагностика для выявления обучающихся групп риска.

На психолого-медико-педагогических консилиумах, на совете по профилактике обсуждаются пути коррекции для каждого выявленного обучающегося. (Приложение 5.1)

5.3.      Разработка и реализация для обучающихся соматического и социального риска индивидуальных образовательных маршрутов

+

 

В ОУ регулярно ведется работа по контролю и выявлению обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации. На консилиумах, на Совете по профилактике правонарушений несовершеннолетних обсуждаются пути решения возникшей проблемы, приведшей к попаданию несовершеннолетнего к СЖС, составляется план индивидуальной работы с обучающимся. Помощь в преодолении различного рода проблем оказывается на трех уровнях:

1 уровень – помощь со стороны ближайшего окружения ребенка (родители, родственники и друзья), помощь в классе (одноклассники, учителя, классный руководитель);

2 уровень – центр психолого-педагогического сопровождения (школьный педагог-психолог, социальный педагог, медицинские работники);

3 уровень – городские службы социальной помощи семьи, попавшей в сложную жизненную ситуацию. (Приложение 5.3).

5.4.Разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических
и коррекционных оздоровительных программ, в т.ч. профилактика зависимого поведения и социально обусловленных болезней

+

 

Обучающиеся вовлечены в диспансеризацию,  ежегодное флюорографическое обследование. Профилактические осмотры 2 –ых, 5-ых и 10-ых классов проводятся ежегодно. Службой сопровождения разрабатываются и реализуются в учебно-воспитательном процессе соответствующие программы: «Повышение психологической комфортности обучающихся с ТНР», программа «Развитие познавательных процессов у обучающихся с ТНР», Программы по коррекции речевых нарушений, программа по логоритмике, программа по ЛФК. (Приложение 5.4).

5.5. Индивидуальное и групповое психологическое сопровождение

+

 

Педагогом-психологом проводится индивидуальная, групповая работа по направлениям: диагностика, коррекция, развитие, профилактика, консультирование участников образовательного процесса. С обучающимися 1-4 классов реализуется программы: «Повышение психологической комфортности обучающихся с ТНР» и «Развитие познавательных процессов у обучающихся с ТНР» (Приложение 5.5).

5.6.      Социальная защита и помощь, укрепление семейных отношений

+

 

Активно развито сетевое взаимодействие с организациями, способствующими защите прав детей и семьи, укреплению семейных отношений: ГУ «Центр социальной помощи семье и детям Выборгского района», МО «Светлановское» отдел опеки и попечительства, ГБУ ДПО ЦПМСС Выборгского района. ОУ оформляет льготные проездные билеты для категорий ДС, МС, ПК, информирует законных представителей (родителей) о дополнительном образовании для детей вне школы, на общешкольных родительских собраниях проводится информационный проект «Родительский всеобуч», он включает в себя интерактивные лекции по просвещению родителей в области педагогики, возрастной психологии. (Приложение 5.6).

6.

Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания

 

6.1. Кадровое обеспечение медицинского обслуживания в образовательном учреждении

+

 

Медицинское обслуживание в школе  осуществляется врачом-педиатром и медицинской сестрой детской городской поликлиники № 71 Выборгского р-на на базе школьного медицинского и процедурного кабинетов (лицензия № 78-01-005-754 от 06.05.2015) на основании договора безвозмездного пользования № 1 от 10.07.2014. (Приложение 6.1.)

6.2.      Материально-техническое оснащение медицинского кабинета

 

 

Функционируют медицинский и процедурный  кабинеты, которые оснащены всем необходимым в  соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013г. № 822н (Приложение 6.2.)

6.3.      Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов

 

+

 

Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемических режимов в ОУ проводится по распоряжению и приказам Роспотребнадзора в соответствии с СанПиНом 2.4.2.3286-15: осуществляется постоянный контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в кабинетах, спортивных залах, помещениях пищеблока, рекреациях (чистота, влажная уборка, генеральная уборка, освещение, проветривание, температурный режим). Осуществляется регулярный контроль за правильной посадкой учащимися за партой. Проводится работа по предупреждению несчастных случаев и травматизма. Ежегодно на базе школы и детской поликлиники №71 проводятся профилактические мероприятия, диспансеризация, осмотры и вакцинации по плану.

6.4.      Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению обучающихся

+

 

Мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни осуществляются через санитарно-просветительскую работу, плановое противотуберкулезное и флюорографическое обследование, систематические осмотры учащихся, вакцинацию. (Приложение 6.4.)

6.5. Проведение мед. осмотров,диспансеризация обучающихся

+

 

Проведение медицинских осмотров осуществляется согласно графику.

(Приложение 6.5.)

1.7.Гигиеническое образование педагогов и родителей

+

 

Осуществляется специалистами по приглашению администрации из ЦПМСС Выборгского района: лекции, тренинги. Лекции школьного врача на общешкольных родительских собраниях. (Приложение 6.7.)

7. Организация рационального питания

 

7.1.      Кадровое обеспечение и материально-техническое оснащение пищеблока

+

 

ГБОУ школой №6 заключён Договор на обслуживание горячим питанием с пищевым комбинатом ООО «Серна». ООО «Серна» обеспечила распедбуфет ОУ сотрудниками пищеблока, имеющими соответствующую квалификацию «буфетчик»,«посудомойщица». Пищеблок оснащен современным оборудованием: мармитами для вторых и первых блюд, прилавком–витриной с охлаждающимся отделением, электрической плитой с жаровым шкафом, разделочными столами, стеллажами для посуды и инвентаря, применяемого для подачи обедов и завтраков обучающимся, также имеется посудомоечное оборудование.   В столовой оформлен информационный стенд об организации питания в ГБОУ школе №6. (Приложение 7.1.)

7.2.      Наличие обучающихся, получающих горячее питание

+

 

Все обучающиеся обеспечиваются 2-х разовым горячим питанием (195 чел.). Из них 13 человек получают компенсацию за питание, так как 10 человек находятся на надомном обучении, 3 человека получают компенсации согласно перечня болезней, предоставляющих право на получение компенсации в соответствии с «Дополнительным мерам социальной поддержки по обеспечению питанием в ГОУ» Закона СПБ «Социального кодекса СПБ».  Количество обучающихся начальных классов (92 чел.) получают двухразовое горячее питание 100%, Основная школа – 99 %, из них 12 человек получают компенсацию. (Приложение 7.2.)

7.3.      Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, продуктам питания,                    их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд

+

 

Санитарное состояние распред-буфета контролируется ежедневным обходом, снятием   проб, проверками в соответствии с планом работы комиссии по питанию. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющим оформленный в установленном порядке санитарный паспорт. В наличии имеются журналы по контролю за температурным режимом, сроками реализации продуктов. Вся посуда, оборудование соответствует нормам, ежедневно ведется документация(бракеражный журнал, журнал осмотров персонала на гнойничковые, острые респираторные заболевания, журнал качества продукции). С целью контроля по соблюдению   технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Отбор суточной пробы осуществляет буфетчица в соответствии с рекомендациями по отбору проб - СанПиН 2.4.5.2409-08.(Приложение 7.3.)

7.4.      Энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей

+

 

Ежедневное меню для одного обучающегося по энергетическим показателям полностью соответствует его энергозатратам.

(Приложение 7.4.)

7.5.Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым ингредиентам

+

 

Рацион обучающихся является полностью сбалансированным в соответствии с цикличным  двухнедельным сбалансированным меню рационов горячего питания в общеобразовательных учреждениях Управления социального питания правительства  СПб.

7.6.Обеспечение выбора рациона в соответствии с потребностями обучающихся, в т.ч. в диетическом питании

 

-

 

7.7.      Организация питьевого режима

+

 

Для организации питьевого режима в столовой установлен автомат питьевой воды «ЭКОБОР». (Приложение 7.7 Фото)

8. Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся

 

8.1.      Применение физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности в образовательном процессе (утренняя гимнастика, динамические паузы, «динамические уроки», час здоровья, другие)

+

 

Применение физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности в образовательном процессе (динамические паузы, «динамические уроки», час здоровья, другие) осуществляется в урочной и внеурочной деятельности.

На уроках 1-10 классах проводятся физкультпаузы (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, двигательные упражнения). На переменах проводятся динамические паузы. В ГПД проводятся ежедневные прогулки и игры на свежем воздухе, артикуляционная и пальчиковая гимнастика перед самоподготовкой, 1 раз в неделю проводится спортивный час. Внеурочная деятельность представлена занятиями ОФП и спортивными играми. (Приложение 8.1.)

8.2.      Внедрение инновационных методик
и технологий оздоровительной физической культуры в уроки физкультуры

+

 

Используется тренажерно-информационная система «ТИСА».

На уроках по физической культуре применяются интерактивные технологии: «здоровьесберегающие технологии», «развивающее обучение», «личностно-ориентированный подход». (Приложение 8.2.).

8.3.      Организация двигательного режима обучающихся в ОУ

+

 

Двигательный режим в учебное время обеспечивается представителями Службы здоровья, учителями физической культуры. Уроки физкультуры, динамические паузы и перемены, физминутки, кружки ЛФК и ОФП, внеурочная спортивная деятельность, подвижные игры на прогулках в ГПД, организация спортивных игр на переменах в полной мере удовлетворяют потребность учащихся в двигательной активности. (Приложение 8.3.)

8.4.      Организация физического воспитания в системе дополнительного образования

+

 

В ОУ сформированы объединения ДОП физкультурно-спортивной направленности: ЛФК, «Спортивные игры», ОФП, в которых реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы данного направления (Приложение 8.4.)

8.5.Интеграция образовательного процесса по физической культуре в ОУ с учреждениями дополнительного образования по физической культуре и спорту (спортивные школы, внешкольные спортивные секции, другие)

+

 

Имеет место интеграция образовательного процесса по физической культуре в ОУ с учреждениями дополнительного образования по физической культуре и спорту. 32 % учащихся начальной и 41% основной школы посещают спортивные секции. ОУ участвует в соревнованиях, организованных Центром физической культуры, спорта и здоровья Выборгского района, Санкт-Петербургским государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей Городским детско-юношеским центром физической культуры и спорта. (Приложение 8.5.)

8.6.      Проведение и участие в спортивных состязаниях

+

 

  В ГБОУ школе № 6 проводится школьный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания». Всего приняло участие в состязаниях 105 человек, отнесенных к основной группе здоровья, что составляет 54,9 % обучающихся в ОУ и 75 человек, отнесенных к подготовительной группе здоровья, что составляет 39,2 %.

Обучающиеся ОУ ежегодно участвуют в городских соревнованиях «Первый старт», соревнованиях по шашкам и настольному теннису, районных л/а соревнованиях «Испытай себя», «Весенний кросс». В декабре учащиеся школы принимали участие в фестивале спорта, посвященному Международному Дню инвалида. (Приложение 8.6.) Фото.

8.7. Работа специальных групп физического воспитания для ослабленных детей
(их достаточная частота, продолжительность, виды и формы занятий)

+

 

2 раза в неделю в школе проводятся занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Лечебная физическая культура» (ЛФК). Работа по физическому воспитанию обучающихся ведется в соответствии с группами здоровья. Обучающиеся, имеющие по состоянию здоровья специальную медицинскую группу, посещают занятия  ЛФК. Формы обучения:

малогрупповые и групповые занятия; дозированная ходьба, гимнастика, игры, спортивные игры, тестирование физических качеств. (Приложение 8.7.) 

9. Результативность деятельности образовательного учреждения по сохранению
и укреплению здоровья, повышению культуры здоровья обучающихся

 

9.1. Сформированность культуры здоровья у педагогического коллектива (состояние здоровья учителей, их образ жизни и отношение к своему здоровью, участие в оздоровительных мероприятиях для педагогического коллектива)

+

 

Анализ результатов показал невысокий процент частых простудных заболеваний. Сами педагоги оценивают своё здоровье как хорошее и удовлетворительное. Большинство педагогов основным фактором, влияющим на здоровье, называют образ жизни. Данные мониторинга показывают положительную динамику двигательной активности педагогов. Психоэмоциональное состояние стабильное.

Для поддержания оптимального здоровья педагогов в школе проводятся тренинги, Дни здоровья. (Приложение 9.1)

9.2. Позитивная динамика состояния здоровья обучающихся

+

 

В школе осуществляется диагностика физического развития учащихся и оценивается динамика их здоровья. 

     Результативностью школы по сохранности и укреплению здоровья можно считать отсутствие эпидемиологических заболеваний, сокращение количества учащихся, часто пропускающих учебные занятия по состоянию здоровья в течение последних трех лет. За последние 3 года наблюдается положительная динамика состояния здоровья учащихся: стабильность процента острой заболеваемости; стабильность показателей количества обучающихся с хроническими заболеваниями и врождёнными пороками развития; увеличение количества обучающихся со 2-й группой здоровья; снижение доли детей-инвалидов; уменьшение количества обучающихся с избыточной массой тела. (Приложение 9.2.)

9.3. Улучшение психоэмоционального состояния обучающихся в образовательном процессе (уровень психоэмоционального напряжения, учебной мотивации и т.п.)

+

 

Мониторинг формирования комфортности пребывания учащихся проводился по результатам диагностики: уровня тревожности, учебной мотивации, самооценки, эмоционального фона (самочувствия, активности, настроения). Анализ мониторинга показывает, что уровень тревожности обучающихся снизился с 32% до 13%, вырос процент обучающихся с высоким уровнем учебной мотивации с 15% до 48%. Положительный эмоциональный фон обучающихся возрос с 34% до 73%.   (Приложение 9.3.)

9.4. Сформированность культуры здоровья у обучающихся, готовность к здоровому образу жизни

+

 

Диагностика готовности школьников к сохранению и укреплению своего здоровья анализируется в ходе мониторинговой самооценки состояния здоровья школьников, образа жизни, физической активности, их готовности к сохранению и укреплению своего здоровья.  Данные мониторинга показывают, что у большинства учащихся хорошие и удовлетворительные условия проживания, они имеют все необходимое для учебных занятий.

Структура и режим питания учащихся, в основном, соответствуют норме. Учащиеся стали более регулярно употреблять молочные и мясные продукты. Однако часть учащихся всё же нарушает режим питания. Треть учащихся по-прежнему не каждый день употребляет овощи и фрукты. Учащиеся много играют на компьютере, имеют недостаточно продолжительный сон в будни, учащиеся начальной школы мало гуляют на свежем воздухе в выходные. Возрос процент учащихся (на 20-25%), проводящих летние каникулы вне города. Сохраняется тенденция увеличения свободного времени, проводимого с недостаточной двигательной активностью по отношению ко времени, проводимому в движении на свежем воздухе. Учащиеся активно посещают уроки физкультуры, посещают школьные спортивные секции и дополнительно занимаются физкультурой вне школы, участвуют в спортивных соревнованиях. Забота учащихся о своем здоровье сформирована на достаточно высоком уровне. Учащиеся имеют незначительное окружение сверстников, вовлечённых в употребление   алкоголя и курения. (Приложение 9.4)

9.5. Снижение поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся

+

 

В школе проводятся мониторинги по отношению детей к рискам: курению, наркотикам, алкоголю. По результатам мониторингов прослеживается снижение поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся.

9.6. Удовлетворенность педагогов, родителей и обучающихся деятельностью ОУ

+

 

Результаты мониторингов показали, что большинство участников образовательного процесса (педагоги, родители и обучающиеся) удовлетворены работой школы. (Приложение 9.6.)

9.7. Участие ОУ в региональных и всероссийских конкурсах, наградах, достижениях в области здоровьесбережения и здоровьесозидания

+

 

ГБОУ школа № 6 участвует в региональных и всероссийских конкурсах. Является лауреатом Всероссийского конкурса «Школа здоровья – 2017» в номинации «Проект по сохранению здоровья участников образовательного процесса»

(Приложение 9.7.)

 

2.      Опишите (в свободной форме) особенности, характеризующие здоровьесозидающую деятельность вашего ОУ

В школе создана Программа развития до 2020 года. Один из важных подпроектов - «Развитие здоровьесберегающей среды». Для реализации важного для ОУ направления реализуется «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на период 2016 – 2020 годы «Территория здоровья».

В основу реализации Программы положен проектно-ориентированный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации, творческие инициативы сотрудников и активное привлечение родителей к формированию здоровьесозидающей среды ОУ.

Модель построена на основе использования кросс -  технологии, предполагающей развитие системного мышления у всех участников образовательного процесса, направленного на формирование здорового образа жизни, создание здоровьесозидающей среды и совершенствование здоровьесозидающей деятельности.

Координирующим центром по реализации данной программы является Служба Здоровья. Она работает в тесном сотрудничестве со Службой Сопровождения.  Работа Службы Здоровья нацелена на координацию деятельности педагогов по реализации   3 подпроектов:

·        Подпроект «Просвещение» (приобретение знаний об основах здорового и безопасного образа жизни);

·        Подпроект «Здоровый образ жизни» (формирование здорового стиля жизни, вовлечение в здоровьесозидающую деятельность всех участников образовательного процесса);

·        Подпроект «Социальное партнерство» (привлечение социальных партнеров для формирования потребности у учащихся вести здоровый образ жизни).

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"