Психолого–педагогическое сопровождение участников образовательных отношений
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, родителей (законных представителей) в ГБОУ школе № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга предполагает систематическую комплексную деятельность учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и их семей. Деятельность психолого-педагогического сопровождения позволяет реализовывать профилактические и коррекционно-развивающие программы, направленные на преодоление психологических проблем обучающихся; социализацию и развитие обучающихся; оказывать консультативную помощь иным участникам образовательных отношений.
Комплексная работа всех специалистов включает в себя взаимосвязанные направления работы: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультационно-просветительское, профилактическое.
Диверсификация уровней (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень образовательной организации) и вариативность форм и видов психолого-педагогического сопровождения (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза) обеспечивает достижение основной цели - реализации комплексного индивидуально ориентированного психолого-педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса всех обучающихся с учётом состояния здоровья и особенностей психофизического развития.
· Психологическая диагностика
Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований обучающихся с помощью специальных методик с использованием высокотехнологичного оборудования.
Диагностика проводится по утвержденному плану, а также по запросу учителей или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с исследовательской или профилактической целью.
Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния обучающихся, профориентация, анализ межличностных отношений обучающихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
- Психологическая профилактика
Профилактическая работа с родителями (законными представителями несовершеннолетних обучающихся проводится с целью обеспечения родителей знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми, учитывая возрастные особенности.
- Психологическое просвещение
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях: освещаются вопросы адаптации обучающихся 1(доп.), 5 классов; психолого-педагогических особенностей развития школьников разных возрастных групп с ТНР; профилактики агрессивного поведения детей и подростков; уровня комфортности, эмоционального состояния обучающихся; развития коммуникативных навыков, положительных межличностных взаимоотношений.
Психологическое просвещение обучающихся организуется педагогом-психологом с целью создания условий для активного усвоения и использования детьми социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития.
- Психологическое консультирование
Консультирование (индивидуальное и групповое) педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) осуществляется педагогом-психологом с учетом результатов диагностики и по запросу субъектов образовательного процесса.
Основная цель консультирования - оказание помощи участникам образовательных отношений в осознании и решении психологических проблем; содействие сознательному и активному присвоению нового социального опыта; оказание помощи в формировании новых установок и принятии собственных решений; решении различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, самосознании и саморазвитии.
Проблемы, затронутые на консультациях, имеют различные направления: поведенческие; эмоциональные; проблемы воспитания; проблемы межличностных взаимоотношений и общения; проблемы обучения.
- Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия)
Коррекционная работа в образовательной организации при работе с обучающимися ведется по нескольким направлениям и связана:
- с развитием и коррекцией эмоциональной сферы, с развитием мотивации обучения;
- с формированием навыков эффективного общения и взаимодействия;
- со снижением внутриличностных противоречий и с оказанием помощи в профессиональном самоопределении.
На коррекционно-развивающих занятиях используются специальные упражнения и методики, направленные на развитие потенциала и способностей каждого ребенка, коррекцию эмоционально-волевой и познавательной сфер.
· Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
· Трудности в обучении.
· Взаимоотношения в классе.
· Взаимоотношения с родителями (законными представителями).
· Выбор жизненного пути (будущей профессии)
· Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
· Ответить на Ваши вопросы.
· Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
· Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
· Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.
Документы, регламентирующие психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений
· Конвенция о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Ратифицирована третьей сессией Верховного Совета СССР 13 июня 1990 года. Действительна в отношении РФ как правопреемницы СССР)
· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
· Федеральный закон от 24.06.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
· Закон Санкт-Петербурга от 19.02.2014 № 48-14 «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию несовершеннолетних в Санкт-Петербурге и внесении изменений в закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»
Часы консультаций для родителей (законных представителей)
Педагог-психолог: Галина Анна Сергеевна (к. 207)
Дни и время консультаций: Вторник: 13:30 - 15:30
Четверг: 16:00-18:00
Телефон для записи на консультацию: 8(812)417-51-03
Полезные материалы