Сайт школы № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга
Памятка родителям, чей ребенок страдает синдромом гиперактивности внимания ММД
Памятка родителям, чей ребенок страдает синдромом гиперактивности внимания ММД
Соблюдайте режим дня, у ребенка должно быть достаточно времени на сон и на прогулки.
Рацион ребенка с ММД должен включать продукты с повышенным содержанием кальция, калия и магния (молочные продукты, сухофрукты: изюм, чернослив, курага). Это необходимо для лечения гиперактивности.
Ребенок должен избегать шумных и подвижных игр, особенно перед сном. Ограничьте число контактов с другими людьми.
Оклейте комнату ребенка обоями спокойных умеренных цветов, без лишней мебели и игрушек. Мебель должна быть простой и прочной.
Вашему ребенку рекомендованы занятия теми видами спорта, которые практически исключают травмы головы (плавание, гимнастика).
Подготовьте ребенка к фармакологическому лечению минимальной мозговой дисфункциитак, чтобы оно не воспринималось им как наказание за поведение. Строго выполняйте все назначения врача по лечению ММД.
Повесьте на стену календарь. Отмечайте красным фломастером хорошие дни, а синим неудачные. Это нужно для лечения гиперактивности внимания. Объясняйте ребенку свое решение.
Используйте гибкую систему поощрений и наказаний. Поощряйте ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
Работайте с ребенком в начале дня, а не вечером. Уменьшите общую рабочую нагрузку ребенка. Поощряйте игры и занятия, требующие внимания и терпения.
Делите работу на более короткие, но более частые периоды. Используйте физкультминутки.
Снизьте требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать у ребенка чувство успеха.
Попросите педагога по возможности посадить Вашего ребенка на первую парту или поблизости от него.
Используйте во время занятий, когда ребенок перевозбужден, тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
Давайте короткие, четкие и конкретные инструкции.
Договаривайтесь с ребенком о тех или иных действиях заранее. Если Вы едете со своим ребенком в музей, театр или в гости, то должны заранее объяснить ему правила поведения. Например: "Когда мы выйдем из дома, ты должен дать мне руку и не отпускать ее, пока не перейдем улицу. Если ты все сделаешь правильно, я дам тебе жетон. Когда мы сядем в автобус..." и т.д. Затем определенное количество полученных за правильное поведение жетонов можно будет обменивать на приз (конфету, игрушку и т.д.). Если ребенок будет очень стараться, но случайно что-то сделает не так, то его можно и простить. Пусть он чувствует себя успешным.
Предоставьте ребенку в определенных ситуациях возможность выбора.
Заведите дневник, отмечайте в нем любые, даже минимальные изменения в поведении ребенка; трудности, которые у Вас возникают; отмечайте каждый прием лекарств, а так же начало и характер их действия и побочные эффекты. Отметьте все, что Вы сумели или не смогли выполнить из этих рекомендаций.
Старайтесь выполнять все необходимое вместе с ребенком (не делая за него и не просто находясь рядом!), затем постепенно отдавайте всю работу.
Выполняя какую-либо работу, определяйте сначала только один критерий, по которому будет оцениваться работа, и доводите ее выполнение до хорошего качества, в следующий раз определяйте другой критерий. Только потом можно предъявлять к работе несколько критериев.
Оставайтесь спокойным родителем. Нет хладнокровия - нет преимущества!