Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Сайт школы № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга

Упражнения на развитие ощущений и управления собственным телом

 

Упражнения на развитие ощущений и управления собственным телом

   Этот уровень является базовым для организации сложных двигательных Он обеспечивает и регулирует общий энергетический, активационный фон, на котором разыгрываются все психические функции; поддерживает тонус мышц.
Базовыми упражнениями являются дыхательные упражнения в сочетании с образным представлением и специальными способами повышения энергетического потенциала ребенка.
  1. Тренировка глубокого медленного дыхания. При правильном выполнении оно успокаивает и способствует концентрации внимания; со временем имеет место увеличение объема легких, усиливается газообмен и улучшается кровообращение; под воздействием диафрагмы происходит интенсивный массаж внутренних органов, что способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия.
  2. Четырехфазные дыхательные упражнения, содержащие равные по времени «вдох-задержка-выдох-задержка». Вначале каждая из этих фаз может составлять 2-3 секунды с постепенным увеличением этого временного интервала до семи секунд. На первых этапах такого рода занятий необходима фиксация руки взрослого на руке ребенка, расположенной, соответственно, на его животе, что значительно облегчает обучение; взрослый должен также вслух отсчитывать указанные временные интервалы с постепенным переходом к самостоятельному выполнению упражнения ребенком.
  3. Дыхательные упражнения на соединение дыхания и движения (выполняются 3-5 раз).

·         Исходное положение (И. п.) — сесть на пол, скрестив ноги, с прямой спиной (!). Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище. Это упражнение хорошо тем, что оно автоматически заставляет ребенка дышать правильно, у него просто нет возможности дышать по-другому.

·         И. п. то же, либо сесть на колени и на пятки, ноги вместе. Прямые руки расставлены в стороны параллельно полу. Кисти сжаты в кулаки, кроме больших пальцев, вытянутых вовне. С вдохом поворачивайте руки большими пальцами вверх, с выдохом — вниз.

·         И. п. то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом поднимите левую кисть вверх, одновременно опуская правую вниз (движение только в лучезапястном суставе). С выдохом — левая кисть вниз, правая вверх.

·         И. п. то же. Дыхание только через левую, потом только через правую ноздрю (при этом для закрывания правой ноздри используют большой палец правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, а для закрывания левой ноздри применяют мизинец правой руки). Дыхание медленное, глубокое. Дыхание только через левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации. Дыхание только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач.

·         Встать, ноги на ширине плеч, руки опущены, ладони обращены вперед. На быстрый вдох свободные руки притягиваются к подмышкам ладонями вверх. На медленный выдох руки опускаются вдоль тела ладонями вниз. Такой тип дыхания оказывает мощное мобилизирующее действие, быстро снимает психо-эмоциональное напряжение.

·         И. п. то же. На медленный вдох (притягивающее движение) руки плавно разводятся в стороны и вверх (или в стороны и к груди), на выдох (отталкивающее движение) — опускаются вдоль тела ладонями вниз. Это упражнение гармонично сочетается с представлением о втягивании в себя света и распространении его сверху вниз по всему телу.

·         И. п. — встать, ноги вместе, руки опущены. На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно «растягивая» все тело и напрягая его как «струнку» (не отрывать пятки от пола); на выдохе — постепенно расслабляя тело, опустить руки и согнуться в пояснице. Вернуться в И. п.

·         Потягивание. И. п. — встать прямо, ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулак, большие пальцы внутри ладоней; кулаки прижаты к низу живота. На вдохе — поднять кулаки над плечами, сохраняя локти слегка согнутыми, и прогнуться в спине, разводя плечи и запрокидывая голову; вытянуться вверх, распрямляя руки и поднимаясь на носки (представьте, что вы только что проснулись и сладко потягиваетесь). На выдохе — вернуться в И. п., выполняя движения в обратном порядке.

·         Ребенок кладет одну руку на грудь или живот и акцентирует внимание на том, как на вдохе рука поднимается, а на выдохе — опускается. Затем в такт с дыханием другой рукой он показывает, как дышит (на вдохе рука поднимается до уровня груди, а на выдохе опускается). Далее ребенок должен плавно и медленно поднимать и опускать руку или обе руки одновременно в такт дыханию, но уже на определенный счет (на 8, на 12).

 

Дыхание (различные его этапы) сочетается с разнообразными вариантами упражнений из гимнастики для пальчиков.
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"